Карта сайтаПоиск г.КАМЕНСК-УРАЛЬСКИЙ основана в 1899 году

библио2pyshkinbaner1

 lit karta

лого2

 

 

 

 

 

 
 

 

 

 

Центральная городская библиотека имени А.С. Пушкина

Первые книжки для вашей малышки

«Маленькие ребята жаждут общаться с родителями: вместе с мамой (папой) читали сказку, вместе переживали за добрых героев, вместе тревожились, печалились, радовались, вместе наслаждались дивным звучанием родного языка, открывая красоту и смысл слов» (Тихомирова И.Н. Что и как читать вашему ребёнку от года до десяти. Энциклопедия для родителей по руководству детским чтением. – СПб., 2000. – С. 13). Поэтому первые шаги на пути к книге малыш делает вместе с родителями. Именно в семье рождается читатель.

Воспитание настоящего читателя – процесс многоэтапный. И главный период в этом процессе – период раннего детства. Французский исследователь проблемы чтения и читательских интересов Р. Эскарпи утверждает, что знакомство с книгой в раннем детстве является важнейшим моментом в последующем формировании навыков чтения. От того как сложатся первые «отношения» с книгой зависят будущие отношения с литературой.

fil 13 pervwe knigkiГлавные вопросы «когда?», «зачем?» и «как?» развивать интерес к чтению у детей раннего возраста обсуждались 31 октября в библиотеке семейного чтения (ул. Суворова, 27). Для мамочек с детьми от 0 до 3-х лет прошла беседа - обзор. В библиотеке была оформлена книжная выставка, где были представлены книжки для малышей от 0 до 3-х лет: книжки-малышки, книжки – игрушки, книжки – погремушки, книжки – пазлы, музыкальные и говорящие книжки и т.д.

«Когда?» - с 2-х месяцев, к этому времени, считают специалисты, ребёнок уже фиксирует взгляд, дольше бодрствует, а так же это время является временем наиболее активного развития сенсорных способностей (видеть, слышать, осязать, обонять – то есть воспринимать окружающий мир).

Зачем делать первые шаги к книге так рано? Глен Доман (американский педагог) считает, что именно в младенческом возрасте самым активным образом начинает развиваться интеллект, логика, абстрактное мышление, воображение, речь. Детская книжка – один из самых действенных инструментов стимуляции умственных способностей малыша.

Как же ввести книгу в жизнь младенца, чтобы заинтересовать его?
Психологи, педагоги и библиотекари рекомендуют начинать читать так называемые «гармонизирующие» книги. Текст должен быть ритмичным, но без резких колебаний, не возбуждающий, спокойный. Наиболее подходит детский народный фольклор, который называется «поэзией пестования» или «материнской поэзией». Это колыбельные, потешки, пестушки, прибаутки, сказки и песенки для самых маленьких.

Каждый человек до пяти лет - гениален. Так считал Л. Толстой. Так считал К. Чуковский. С этим согласились и мы. И было бы грешно пропустить, не использовать эту щедрость природы.

Папуловских И.М., заведующая библиотекой семейного чтения «Очаг».

scroll back to top
 

Comments are now closed for this entry

 

623428 Свердловская область
г. Каменск-Уральский, пр. Победы, 33

Дежурный библиотекарь: тел. (3439) 32 23 53
Медиатека: тел. (3439) 32 33 81
e-mail: cgb-sbo@yandex.ru

© 2010-2024 г. ЦГБ им. Пушкина