25 декабря участники клуба смотрели и обсуждали «Эйзенштейн в Гуанахуато» - биографическую драму 2015 года британского кинорежиссера Питера Гринуэя.
В октябре 1931 года маститый кинорежиссёр Сергей Эйзенштейн, которому на тот момент тридцать три года, путешествует по Мексике, работая над фильмом «Да здравствует Мексика!», финансируемым частным образом американскими сторонниками коммунистов во главе с писателем Эптоном Синклером. Эйзенштейн намерен провести несколько дней в Гуанахуато, прекрасном городе серебряных копей XVIII века, где собирается увидеть и заснять знаменитый Музей Мертвецов. Осведомлённый о враждебном отношении к нему в меняющейся при Сталине советской России, одинокий и тоскующий по родине Эйзенштейн сталкивается здесь с новыми способами мифологического мышления — далёкими от европейских традиций.
Он открывает идеи начала XX века, связанные с мифом о благородном дикаре, мифом о невинной жизни, плотскими сущностями секса и смерти. Открытия сильно потрясают его. На фоне этих декораций Эйзенштейн, очарованный свежестью и жизнеспособностью мексиканской культуры, проживает недолгую историю любви со своим гидом в Гуанахуато — молодым и женатым мексиканским историком Паломино Каньедо. Эйзенштейн проводит в городе десять ярких и чувственных дней (каждый день последовательно пронумерован). Эти переживания изменили Эйзенштейна и сыграли ключевую роль в его жизни и кинокарьере.
Согласно замыслу Гринуэя, фильм — своеобразный биопик о советском режиссёре Сергее Эйзенштейне. Кадры хроники сочетаются с поставленными сценами и вставками разного рода, в том числе анимационными, основанными на рисунках Эйзенштейна 2015 год - мировая премьера картины в рамках основной конкурсной программы 65-го Берлинского кинофестиваля, Номинация на «Золотой Медведь».
Источник
|