Центральная городская библиотека им. А.С. Пушкина
Центр дополнительного образования
ПОЛОЖЕНИЕ
о проведении городской историко-краеведческой игры
по мемориальному ориентированию
«КАМЕНСКИЕ МАРШРУТЫ»
1. Общие положения (понятия и определения).
Квест (английское “quest”, поиск) – это разновидность игр, в которых ваш герой проходит по запланированному сюжету, стремясь выполнить какое-то поручение (задание). Для достижения этой главной цели герою необходимо сначала выполнить несколько второстепенных заданий (найти, узнать, придумать, соорудить и т.д.); выполнение этих подзадач может сводиться к под-подзадачам и т.д. Весь сюжет квеста изобилует различными подсказками, которые и помогают решить, как же именно можно справиться с той или иной возникшей трудностью. Таким образом, прохождение квеста чем-то напоминает решение своеобразной логической головоломки. Разрабатывается определенный план приключений, даются вводные задачи, а все остальное будет зависеть от действий участников игры. Непредсказуемость только увеличивает интерес к происходящему и способствует вовлечению в процесс всех участников с полной самоотдачей.
ДАТА И ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ: 29 АПРЕЛЯ 2017 года.
СТАРТ: БИБЛИОТЕКА ИМ. А.С. ПУШКИНА (пр-кт Победы, 33).
Игра включает в себя движение по маршруту, на котором расположены игровые точки, находящиеся в месте расположения отдельных объектов.
На каждой точке команде будут предложены задания различного характера – творческие, логические, на знание истории города т.д.
Побеждает команда, НАБРАВШАЯ МАКСИМАЛЬНОЕ КОЛИЧЕСТВО ОЧКОВ (домашнее задание (см. Приложение 1) + выполнение заданий на точке).
2. Цель игры.
Популяризация исторического краеведения и воспитание патриотических чувств к «малой Родине».
3. Участие в игре.
3.1. Участниками игры являются команды, состоящие из учащихся 8-х классов общеобразовательных учреждений города социально-педагогического проекта «Формула Смелости».
3.2. Команда формируется из 5 человек (количество девочек, мальчиков произвольное).
3.3. Регистрация команд перед стартом: 29 апреля в 11.30.
3.4. Старт команд в 12.00.
3.5. Заявка на участие в игре сдается при регистрации в день игры.
4. Правила проведения игры.
4.1. В игре принимает участие несколько команд. Команды обязаны проходить испытание в полном составе (5 человек).
4.2. Команду сопровождает классный руководитель или его заменяющий сотрудник данного образовательного учреждения.
4.3. Командам запрещается советоваться между собой во время прохождения заданий. Задание для каждой команды выдается индивидуально.
4.4. На выполнение заданий на контрольных станциях отводится определенное время. За отсчет времени, отведенного на выполнение заданий, отвечают судьи на этапах.
4.5. Командам для выполнения заданий запрещается использовать интернет, заранее приготовленные материалы (кроме материалов, полученных от организаторов на старте). В случае если использование интернета или других источников будет зафиксировано судьями, судьи вправе не засчитывать выполнение задания.
4.6. Команды взаимодействуют с судьей на каждом из этапов.
4.7. Сопровождающий команду, а также фотокорреспонденты не участвуют в выполнении заданий на этапах.
4.8. Запрещается передвижение команд между этапами на любых видах транспортных средств, так же присутствие любых животных на игре даже в качестве болельщиков.
5. Организация игры
5.1. Игра проводится на территории Синарского района города Каменска-Уральского.
5.2. На старте командам выдаются условия первого этапа игры, дополнительный пакет документов.
5.3. Все команды стартуют в разное время, с интервалом 5-7 мин. Очередность старта определяется по жребию в ходе регистрации.
5.4. Игра включает в себя 7 (семь) контрольных станций.
5.5. Безопасность за свою жизнь и здоровье полностью несут участники игры, в свою очередь, организаторы создают все условия для минимизации риска здоровью участников.
5.6. Во время деловой игры осуществляется охрана правопорядка.
5.7. Все участники обязаны быть в теплой удобной форме одежды, предрасполагающей к долгой прогулке.
5.8. Каждая команда должна иметь при себе один мобильный телефон для экстренной связи с организаторами и конечной станцией маршрута.
6. Судейство соревнований и награждение победителей.
6.1. Судейство игры осуществляется организаторами игры.
6.2. Контроль за судейством осуществляет главный судья игры, утверждённый на первом заседании оргкомитета игры.
6.3. Подведение итогов игры проводится после ее окончания на заседании оргкомитета игры. Оценивание команд проходит по итогам выполнения заданий.
6.4. При подведении итогов будут учтены бонусные и штрафные баллы командам, если таковые были предусмотрены условиями игры.
6.5. В случае, если судьями будет зафиксировано одинаковое количество верных ответов у нескольких команд, то им будет предложено на время выполнение дополнительного задания на знание истории города.
6.6. Подведение итогов и награждение состоится не позднее 11 мая во время военно-спортивной игры «Каменский десант-2» (дата и время будут сообщены организаторами проекта).
6.7. По сумме набранных баллов будут определены команда-победитель и две команды призеры, а также активные участники игры.
6.8. Все команды игры награждаются специальными грамотами, флажками проекта «Формула Смелости». Команда победитель, призеры награждаются вымпелами, кубками проекта.
7. Оргкомитет игры.
Организаторы игры: ЦГБ им. А.С. Пушкина при содействии Центра дополнительного образования г. Каменска-Уральского и общественной организации «Союз десантников России».
Координаторы проекта:
Глинских Лилия Рафаиловна, зав. отд. краеведческой литературы ЦГБ им. А.С. Пушкина, тел. 32-23-53
Аухадеева Факия Гараевна, методист Центра дополнительного образования, р.т. 32-23-93, с.т.8-919-363-24-63.
Приложение 1.
МОЙ ГОРОД, МОЯ УЛИЦА
Домашнее задание к игре «Каменские маршруты» (проект «Формула смелости»)
Командам предлагается разработать экскурсию по одной из улиц города. За выполненное домашнее задание присуждается от 3 до 7 баллов (учитывается наличие неопубликованных материалов, видеофайлов, фотографий советского периода, ссылок на использованные материалы).
Срок сдачи работ:
по e-mail:
Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
или в отдел краеведческой литературы ЦГБ им. А.С. Пушкина (пр-кт Победы, 33) до 25 апреля.
Требования к материалам:
Экскурсионный проект представить в виде электронной презентации. Текст экскурсии прилагается в отдельном файле (Word).
Фактографический материал д.б. с указанием источника. Например:
• Накануне 280-летия Каменска-Уральского улица Молодежная переименована в улицу Бугарева (газета «Каменский рабочий» 1981 г. 15 октября).
• Накануне 280-летия Каменска-Уральского улица Молодежная переименована в улицу Бугарева (2, с.3).
• До 1970 года в здании располагался детский клуб (из воспоминаний И. Ивановой).
• До 1970 года в здании располагался детский клуб (интервью с И. Ивановой).
Фотоматериалы подписаны. Например:
• ул. Парковая, 1986 г. Фото И. Иванова. Из архива семьи Ивановых.
Если возникнут вопросы, просьба обращаться по тел.: 32-23-53 или по e-mail:
Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
(Глинских Лилия Рафаиловна, зав. отд. краеведческой литературы ЦГБ им. А.С. Пушкина).
|