Участие детской библиотеки №8 им. Н. Островского (пл. Горького) в сетевом проекте «Слышу голос природы» – это не только возможность приложить свою руку к созданию единого информационного поля для стимулирования читателей и библиотекарей, не только повышение привлекательности современных форм работы библиотек в формировании информационной культуры пользователей.
Для самой библиотеки – участие – прекрасный повод привлечь внимание к наследию русских и зарубежных писателей - натуралистов, экологов, природоведов.
Организаторы конкурса (портал WikiСибириаДа и Убинская районная библиотека) предоставили внешние факторы развития для самообразования (мощный фактор, обогащающий образование) библиотечных специалистов, опираясь только на внешние ссылки в изучении интернет-сервисов. Оптимальное время для участия в проекте – 1,5 месяца, явилось не достаточным в современных условиях многих библиотек участников, сошедших со старта после первого либо второго этапа. Одна из причин – время, затраченное библиотекарем на самообразование по изучению интернет-сервисов (более 10) варьируется и зависит от уровня подготовленности специалиста. Также одной из важных причин является недостаточный уровень материально-технической базы и комплектования книжного фонда.
У специалистов библиотечного дела, для которых источники самообразования всегда находились в зоне шаговой доступности (книги), в современных условиях активной средой для самообразования и привлечения детей и подростков в библиотеку становятся сетевые проекты самой разной направленности, в частности технологии медиаобразования. Библиотекари вместе с читателями в ходе проекта изучали современные методы и формы взаимодействия книги и интернет-технологий.
От нашей библиотеки принимали участие постоянные читатели: Коля Афанасьев – ученик 1 класса школы №5, Маша Калинина – ученица 2 класса школы №25, Вика Бикташева – ученица 2 класса школы №37 и Маша Сидорова – ученица 1 класса школы №5, руководитель команды «Познающие мир» – Обухова Юлия Валерьевна, библиотекарь детской библиотеки им. Н. Островского.
Команда прошла всю дистанцию проекта, состоящую из нескольких этапов, каждый из которых содержал отдельные задачи: повышение информационной грамотности школьников, библиотекарей и педагогов через освоение информационных технологий, овладение интернет-сервисами и технологиями через проектную деятельность, развитие творческих способностей участников проекта и развитие самостоятельного критического мышления школьников, умения работать в команде. В ходе проекта ребята познакомились с многими интернет – сервисами:
Pixton.com – сервис по созданию смешных комиксов; Tagul.com – сервис по созданию мозайки из слов; Triventy.com – сервис по созданию онлайн викторины; Learningapps.org – сервис по созданию кроссвордов; Readymag – в этом сервисе, ребята создавали интерактивный плакат по книге, состоящий из работы выполненные в выше перечисленных сервисах.
На каждом этапе участники отвечали на основополагающие вопросы проекта: «Как природа влияет на судьбу человека?», «Каковы отношения человека и природы?» и «Как сделать мир лучше?». Во время сборов участников команды ребята, не смотря на небольшой их возраст, дискуссировали, рассуждали над вопросами, и все-таки, приходили к единому мнению. На заключительном этапе возникли у многих участников проблемы по созданию музея книги в сервисе izi.Travel. Но, объединив усилия, и с этим заданием справились. Из 87 максимальных баллов, команда «Познающие мир» набрали 86.
|