Каменские подростки мечтают о парках семейного отдыха, площадках для экстремальных видов спорта, о возрождении исторических достопримечательностей города и… обсерватории…
«Будущее нельзя предвидеть, но можно изобрести», писал Денис Габор, известный физик, Лауреат Нобелевской премии. Это доказали и участники городской краеведческой олимпиады «Каменск-Уральский вчера, сегодня, завтра», которые представили на суд жюри свои «изобретения» любимого места отдыха в родном городе.
Это было домашним заданием третьей секции олимпиады «Город завтра».
Каждой школе было предложено подготовить творческую работу на тему «Моё любимое место отдыха», отобразив в ней свои идеи развития городской среды, которые можно было бы в будущем воплотить в реальность. Семиклассники из 15 школ города приняли участие в этом конкурсе.
Авторитетное жюри конкурса в составе Маргариты Расихиной, архитектора, специалиста ОМС «Управление культуры» и художника, преподавателя ДХШ № 2 Елены Темник, подводя итоги отметили, что работы школьников проникнуты любовью и искренним желанием сделать свой город еще более привлекательным и современным.
Сразу несколько школ представили на конкурс макеты парков семейного отдыха с аттракционами и концертными залами – летом и с катком и ледяными горками – зимой (школа № 27); «Парк мечты» на территории Байновского сада» задумали учащиеся из школы № 40, а ребята из школы № 22 предоставили разработку Парка отдыха у спорткомплекса «Олимп».
Здоровый образ жизни всё больше завоевывают сердца подрастающего поколения Каменска. Поэтому, не случайно, на суд жюри были представлены новые спортивные площадки и усовершенствованные старые. Так учащиеся лицея № 9 предлагают реконструкцию спортивной базы «Металлист», а Светлова Евгения (школа № 15) написала целую оду Ледовому катку детского клуба «Уралец», где бы она хотела видеть все условия для развития фигурного катания. А для занятий экстремальными видами спорта, например, ребята из школы № 4 предлагают обустроить сквер им. Павлика Морозова. А семиклассники п. Южный (школа № 34) предлагают возвести в активно строящемся микрорайоне целый Спортивный комплекс зимних видов спорта.
Интересны концепции проектов исторического развития нашего города. Переименовать Бульвар Парижской Коммуны в Бульвар В.П. Шевалёва, известного краеведа и объявить его территорию экологической зоной трезвости, культурного досуга, интеллектуального и эстетического развития горожан предлагают участники конкурса из школы № 16. Проект монумента-границы Урал-Сибирь, разделяющих город на две части (город расположен на границе двух природных комплексов – Урала и Сибири) и восстановить Набережную в Старом Каменске мечтают учащиеся школы № 31. О преображении Старого Каменска радеют и ребята из школы № 38 и надеются, что когда-нибудь каждое историческое место этой части города станет его символом и местом сосредоточения туристов! А как вам идея возрождения старой традиции празднования Нового года прямо на льду перед плотиной (школа № 1)?..
Не забыли конкурсанты и о тех городских местах, где они проводят большую часть своего времени: школьный двор и дворы своих домов. Разве не хотелось бы вам жить в доме, во дворе которого плещет фонтан или есть даже … обсерватория (Богачев Никита, школа № 20).
О превращении школьного двора из территории, где проходят уроки физкультуры и торжественные линейки в место отдыха и проведения досуга, оборудованного детскими площадками, цветочными клумбами, качелями и спортивными сооружениями мечтают семиклассники школы № 17.
А учащиеся школы №21 разработали целую «Модель развития территории школы» с игровыми и спортивными площадками, зонами отдыха, теннисным кордом и террасой для настольных игр, площадкой для катания на роликах, треком для мотокросса, футбольным полем и даже с территорией для игр в пейнтбол! Именно макет их проекта был признан жюри самым успешным, что и определило победу школы № 21 в конкурсе «Моё любимое место отдыха в родном городе».
Победители конкурса «Моё любимое место отдыха в родном городе» в рамках городской краеведческой олимпиады «Каменск-Уральский вчера, сегодня, завтра»
Номинации «Макет проекта»
1 место школа 21 «Модель развития территории школы»
2 место школа № 40 «Парк мечты» и школа № 16 «Бульвар имени В.П. Шевалёва»
3 место школа № 15 «Ледовый каток»
4 место школа № 3 «Площадка для экстремальных видов спорта»
5 место школа № 20 «Двор, в котором я живу», школа № 27 «Парк семейного отдыха» и
лицей № 9 «Спортивная база «Металлист»:новый взгляд»
6 место школа № 1 «У монумента «Пушка»
|
Макет победителя (школа №21) |
Номинация «Концептуальный проект»
1 место школа № 22 «Парк у спорткомплекса «Олимп» (мультимедийная презентация) и школа № 38 «Исторические достопримечательности – символы города» (фотоколлаж)
2 место школа № 31 «Монумент знака границы Урал-Сибирь»
3 место школа № 34 «Спортивный комплекс зимних видов спорта»
4 место школа № 17 «Мой школьный двор»
5 место школа № 4 «Сквер для экстремальных видов сорта»
Поздравляем всех участников конкурса с творческими успехами
и желаем исполнения их мечтаний!
|